История

Начало евангельских богослужений в нашем регионе началось в поселке Ворзель в 1918 -1920 гг. Известны следующие верующие тех лет: семья Колодубовых, братья Педяш Е.Г. и Кухнюк. К ним присоединились семья Остроконечных, Цинковских и брат Артамонов из г.Ирпень.

В 1921 году в поселке Ворзель приняли крещение семьи Кушнир и Кременюков, Замогильных, сестра Волох С.И., сестра Гаркун Мария и др. Пресвитером был избран брат Педяш Е.Г., дьяконом – Филипчук А.И.

К общине присоединился брат Кожан С.И. с Козинец. В Козинцах образовалась группа верующих, которая отпочковалась от Ворзельской церкви в отдельную общину.

В 1924 году обратились  к Богу Десекевич С.С. с женой, Чумак Миша, а в 1925 году в Ворзеле поселился брат Белоус П.А. с семьей.

Печальным событием для церкви было то, что с наступлением гонений пресвитер Педяш Е.Г., а затем и диакон Филипчук А.И. оставили церковь.

Брат Белоус П.А. принял пресвитерское служение в 1932 году, предоставив свой дом под собрание, дьяконом был избран Замогильный В. В это время в труд церкви включился брат Дубас Сергей с Житомирской области.

В 1935 году брат Белоус П.А. был арестован и в 1937 году расстрелян. В этом же году была арестована и  осуждена на 10 лет его жена, оставив своих детей.

После ареста брата Белоуса пресвитерское служение нес брат Замогильный В., а в 1937 году он и брат Дубас С. были арестованы и не вернулись из уз. Судьба их неизвестна.

Итак, три служителя Ворзельской церкви удостоились мученического венца.

Преследование продолжалось и община собиралась по домам и лесам. В это время много трудилась сестра Надежда Сергеевна Сербина.

В 1941-1942 годах во время оккупации община была восстановлена. Пресвитером был брат Сытник А.С., дьяконами – Десекевич С.С. И Андрейчук П.А.

Но уже в 1944 году брат Сытник А.С. был осужден и 11 лет отбывал свой срок в Воркуте.

В 1944 году пресвитером был избран Андрейчук Павел Аксетьевич.

В 1950 году община перешла в дом семьи Сербиных и там находилась до 1965 года по ул.Пролетарской.

В 60-е годы в среде евангельских христиан баптистов произошло разделение. Часть общин приняла решение остатьтся в Союзе ЕХБ, а часть вышли и стали называться «отделенными». И это также коснулось и существующей церкви  в Ворзеле. Группа верующих, поддержавших движение за «пробуждение», стала называться Ворзельской церковью, и была преследуема со стороны государства. А часть общины подчинилась существующим в то время законам об обязательной регистрации и перешла в город Ирпень, где по улице Октябрьской, 73 был приобретен дом. Пресвитером уже поместной церкви Ирпеня стал Андрейчук Павел Аксентьевич.  

Братья в Ирпенской церкви

Из воспоминаний жены Андрейчук Антонины Антоновны: «Много надо было сил - растить детей, строить дом, чтобы было где жить, работать в совхозе, переносить лишения как верующим. После войны на служителей наложили большой налог, и надо было выплачивать государству большую сумму денег. Это легло большой тяжестью на их семью. И тогда Антонина Антоновна поехала в канцелярию к братьям, чтобы попросить их помощи. Братья сказали, чтобы не платили. И один из них пошел с ней к тем начальникам, которые требовали уплаты этих налогов, и стал рассказывать, что в наших церквях не платят ни за что, ни за венчания, ни за крестины. Но они не хотели верить, потому что располагали сведениями, что Павел Аксентьевич строит дом, а за что он его строит? Антонина Антоновна сказала, что это не дом, а домик, и то недостроенный, и строит он его своими руками, а чтобы купить материал работает еще где-то. По милости Божьей среди этих людей нашлась женщина, которая заступилась и подтвердила ее слова»

Павел Аксентьевич нес пресвитерское служение до 1974 года. После тяжелой болезни он отошел к Господу.

В 1975 году служение пресвитера временно исполнял Виноградов Глеб Александрович. В 1976 году пресвитером Ирпенской помесной церкви стал Комендант Григорий Иванович. Нес свое служение по 1990 год.

Григорий Иванович Комендант за кафедрой

Из воспоминаний Надежды Даниловны Комендант:

«Коли я приїхала перший раз в Ірпінську церкву, то дійсно, моє серце звернулося, тому що тут горстка людей, молоді абсолютно немає, із дітей  - тільки двоє моїх. Але я зрозуміла, тут моє місце, тому що це була маленька церква, і я бачила що маю потенціал працювати, заохочувати жінок на зустрічі. Чи зима, чи голольод, я завжди була за дітьми в церкві, хіба що тільки хворі були. І так до 90-х років, поки не поїхали в Москву.

Втой час церква судилася з хазяїном цього будинку, тому що церква заплатила гроші, а потім ця людина хотіла обманути та виселити церкву. В такий момент я якраз і прийшла.

Багато Господь благословляв по новому. Збудували новий Молитовний будинок. В церкву один за одним почали приходили з покаянням. В ті часи люди краще знали Слово Боже, ніж сьогодні. Зараз всі читають про Біблію, а тоді Біблію вивчали. Людиб знали багато місць Святого Письма напамять. Тоді  почали проводити розбір Слова. З часом стало приходили людей більше, ніж у неділю вранці. Люди хочуть живого Слова, а не трактатів. Вони питають, їм відповідають, дискутують, вільна форма спілкування.

Поступово церква зростала, зявився великий потенціал братів, і коли це стало можливим, пішли відкриватися нові церкви: в Бородянці, Гореничах, Бабинцях, Здвижівці, Бучі, на Склозаводській, діє церква в Рубежівці.»

 

И воспоминаний Григория Ивановича Коменданта:

«Чим характерний Ірпінь був в ті роки, коли я ніс служіння. У нас досить гарно проходили хрещення. Ще на  початку було не дуже дозволено хрещення, але була така умова і міська рада не втручалась в ці питання. І вони завжди проходили в неділю вранці. Десь на сьому годину збирались в Молитовному домі. Служіння було десь до восьмої години. Приходили ті, хто приймають хрещення, їх друзі, приводили тих, хто цікавився. Збирався актив церкви, хор і служителі. Ми проводили коротеньке служіння, а потім йшли на берег річки. І до десятої години ми проводили все служіння на річці, потім повертались в Молитовний Дім. Так що на річці проходило хрещення, молитви. А вже молитву з рукопокладенням і ламання хліба – перша участь в Вечері Господній всіх тих, хто приймали хрещення, проводили вже в Молитовному Домі, так щоб все було в одному комплексі. І ось я пам’ятаю одне хрещення. Коли ми в неділю вранці мали йти на хрещення і збирались в Молитовному Домі, і щось було таке побудження, покликати, може хтось хоче покаятись. І в цей день покаялось п’ять душ, і три з них були три рідні сестри  з Рубежівки. Мати за них молилась, на той час вона вже померла. Кілька років пройшло після смерті матері, і вони покаялись. Хрещення було таке особливе свято, проходило раз у рік і то було в одночас і євангелізація, тому що на березі збирались люди і обов’язково була проповідь. І було так, що навіть на березі каялись, і ми в той же день хрестили.»

 Крещение 1982 год

Следует отметить тот уникальный способ, которым строилось новое здание Молитвенного Дома. Старый домик не трогали, в нем продолжали проводить собрания. А вокруг него заложили фундамент, построили стены, поставили крышу. И когда внешние работы были все выполнены, стали разбирать старое здание.

Другие братья, которые трудились в церкви в то время:

Регентское служение нес Лихошва Павел Владимирович.  Павел Владимирович был очень посвященным своему служению. Всё свое время и силы он отдавал музыкальному служению в церкви, которое в то время было очень насыщенным. Утреннее и вечернее служение хора в воскресенье, на собраниях в субботу, спевки, служение хора на праздники и в различных поездках.

 Десекевич Савл Степанович

Тищенко Илья Онуфриевич

Лукьяненко Николай Андреевич

Токовенко Марк Силович

Костюк Анатолий Макарович

Калита Иван Павлович

Сиренко Данил Степанович, замещал Григория Ивановича во время его отсутствия.

Братья

В 1991 году в Ирпенской церкви были рукоположены на пресвитерское служение Лукьяненко Владимир Иванович и Кульбич Виктор Константинович.

Лукьяненко В.И. нес служение в церкви по июнь 1996 года.

Кульбич В.К. в 1992 году с большой группой братьев и сестер перешли во вновь образованную церковь «Вифания» в Буче.

 

С 1990 года в сязи с организацией и началом учебного процесса в Ирпенской библейской семинарии, ректор семинарии Бринза Алексей Гаврилович так же много потрудился в этой церкви, которая находилась совсем рядом с Семинарией.

С 1996 по 2007 годы пресвитерское служение совершал Вахненко Александр Петрович. Здание Молитвенного дома было значительно достроено, расширено и улучшено. Таким вы можете увидеть его сегодня.

 

16 декабря 2007 года Яшник Игорь Васильевич был рукоположен на пресвитерское служение и совершает его с Божьей помощью  по настоящее время.