Принципы музыкального служения в церкви. Часть 2

Второе, что ясно показано в Библии – музыкальное служение это не только средство прославления Бога, но и способ духовного назидания человека.

Кол. 3:16

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.  

В данном тексте используются два важных повеления. Первое, это научать друг друга, что значит обучать, поучать, наставлять. Второе, это вразумлять друг друга, что значит – увещевать.

Анализируя эти повеления, можно сделать вывод, что музыкальное служение в церкви должно нести назидательную информацию. В тексте упоминаются три приемлемых жанра.  Во-первых, псалмы, что представляют собой музыкально упорядоченную речь, грамматически согласованную с мерными звуками инструмента. В Новом Завете псалом понимается как развитое песнопение с инструментальным сопровождением. Псалмы первых христиан с их библейскими текстами и старин­ными мелодиями служат образцами духовной классической музыки. Эти псалмы — не простые строфические и куплетные песни, а тексту­ально и мелодически развитые поэмы. Во-вторых, славословия, что лучше перевести как «гимн», хвалебная песнь в честь Бога. Гимном в греческом языке называлась обычная песня, ко­торую исполняет хор. В гимнах выражались общие, а не индивидуальные мысли и чувства. Тексты гимнов со­ставляли поэты. Гимны имели характерную общую черту — коллективное исполнение. Они были общим пением раннехристианской церкви. В-третьих, духовные песни, что представляли собой вокальное начало «без участия инстру­мента». В отличие от псалма, в исполнении которого роль инструмен­тального сопровождения так велика, при исполнении песни важнее «звучание одного голоса». Иногда оно сопровождалось игрой на музыкальных инстру­ментах. Но важно отметить, что тексты духовных песен выражали личные чувства, мысли и переживания первых христиан.

Можно видеть, что музыкальное служение в церкви может иметь самые разнообразные формы. От сложного совместного пения, под сопровождения разных инструментов, до индивидуального, в сопровождении инструмента или без него. Можно видеть, что по содержанию, это могут быть псалмы, воспевающие божественные атрибуты или духовные песни, сосредоточенные на мыслях и чувствах верующих людей, в центре которых стоят Божьи дела в жизни отдельно взятого человека. Можно видеть, что первые христиане не должны были использовать музыкальное служение для развлечения. По учению Павла музыкальное служение должно было иметь практическую направленность, через своё содержание нести назидание слушателям.

Говоря об уместности той или иной музыки на богослужении важно проанализировать, какой эффект производит она в сердцах слушателей? Несёт ли она в себе назидательную информацию из Слова Божьего, способную изменять людские сердца? Каким библейским истинам учит? К каким практическим действиям побуждает?

Итак, музыкальное служение в церкви, должно прославлять Бога и вместе с тем назидать человека. Чтобы достичь этих целей, оно должно быть разумным (продолжение следует).

 

Руслан Качур

Пастор церкви ЕХБ «Вифания» г.Киев M.Div., ИБС, Th.M., ЕВТС

http://pastor.org.ua/printsipy-muzykalnogo-sluzheniya-v-tserkvi-chast-vt...

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка, являетесь ли вы человеком